Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Кабинеты МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова оснащены современной техникой: мультимедийными комплексами, интерактивными досками, компьютерами, ноутбуками, оргтехникой, которая активно используется в учебном процессе, а также во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся добиваться достойных результатов в учебе, и интеллектуальных и творческих конкурсах. 

Кабинеты:

Учебные кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя – 11;

  • 18 учебных кабинетов (начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, математики, музыки, иностранного языка)
  • Спортивный комплекс –спортивный зал, спортивная площадка;
  • компьютерный класс (10 ноутбуков с возможностью выхода в Интернет);
  • кабинет физики с лаборантской; 
  • кабинет химии с лаборантской;
  • кабинет ОБЖ;
  • мастерские (столярная и слесарная);
  • медицинский и процедурный кабинет;
  • кабинет технологии для девочек;
  • библиотека, читальный зал;
  • учебные классы оборудованы комплектами демонстрационных материалов (таблицы, демонстрационные наборы, измерительные приборы);

 

 
Контингент учащихся:

Школа занимается  по пятидневной неделе - 1-8 классы, по шестидневной неделе - 9-10 классы.

На 01.09.2024 год в школе обучается 157 учащийся в 11 классах.Учащиеся обучаются за счёт бюджетный ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета.

 

Информация о местах проведения практики

Классы

Место проведения

5

Левая сторона здания «Точки роста», клумба

6

Правая сторона здания «Точки роста», клумба

7

Школьный сквер, правая сторона школьного двора

8

Левая сторона школьного двора, территория спортзала

10

Баскетбольная площадка за школой

 

 

Материально-техническая база основного здания школы:

Приусадебный участок (подсобное хозяйство)- нет

 Предельная численность  347.  Реальная наполняемость  160

 Учебные кабинеты:

количество        17

из них специализированные кабинеты  17        


Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Библиотека

12

60 м кв.

1

 

 Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet, Кбит/сек

50000

Количество Internet-серверов

1

Наличие локальных сетей в ОУ

-

Количество терминалов, с доступом к сети Internet-

-

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

-из них используются в образовательном процессе

 

38

 

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

10

Количество интерактивных  комплектов с мобильными классами

-

Другие показатели

-

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Книжный фонд (учебный и худ. фонд)

12460

Доля учебников (%)  в библиотечном фонде

33

Обеспеченность учебниками  (%)

100

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет

1,4

Количество подписных изданий

5

  • .Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие медицинского кабинета

Имеется

Оснащенность (единицы ценного оборудовании)

32

Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность

Лицензия ЛО-23-01-013693 от 2 июля 2019 г.

 

 

Спортивный зал:

 

 конь гимнастический "KRIOS" – 1шт., перекладина гимнастическая универсальная "KRIOS" – 1шт., скамейка гимнастическая "KRIOS" – 1шт., скамейка гимнастическая 3,5*0,23*0,32м  - 1шт., стенка гимнастическая (шведская) 2,8*1,0м – 1шт., стол для настольного тенниса"KRIOS" – 1шт., щит  баскетбольный фанера 18 мм, игровой с основанием, 1,80*1,05м - 2 шт., бревно гимнастическое напольное 3м – 1шт., брусья гимнастические параллельные тренировочные К7 АТ – 508 -1шт., ворота гандбольные/мини – футбольные -1шт, мостик гимнастический подпружиненный -1шт., мост гимнастический 1*2*0м – 6шт., канат для лазанья 6м – 1шт, сетка гандбольная/мини-футбольная – 1шт., мяч волейбольный – 10 шт., обруч гимнастический стальной – 25 шт., мяч для метания  резина диаметр 6см – 10шт., сетка волейбольная в сумке 9,5*1 – 2шт., мяч для настольного тенниса – 10 шт., медицинбол (наполнитель песок) – 10 шт., скакалка 2,8 м – 25 шт., ракетка для настольного тенниса – 6 шт., мяч гандбольный – 3 шт., мяч футзальный – 4 шт., мяч футбольный – 4 шт., сетка для баскетбольного кольца – 2шт., кольцо баскетбольное стандартное – 2 шт., банкетка 2000*380*460 – 2 шт., скамейка гимнастическая 2,5*0,23*0,30м – 2 шт., мяч баскетбольный – 10 шт., волейбольный комплект – 1шт., козел гимнастический – 1шт., мост приставной – 1шт., стол теннисный – 1шт., мост гимнастический  - 6 шт., ворота универсальные – 1комп.

 

Здание мастерских

 

Кабинет ручного труда:, парт – 12шт., стульев – 24 шт., доска – 1шт.,  шкаф – 1шт., ноутбук – 1шт., стол учительский – 1 шт., стул учительский – 1шт., швейная машинка – 2шт., гладильная доска – 1шт., утюг – 1шт., электрический чайник – 1шт., микроволновая печь – 1шт., электрическая мясорубка – 1шт., набор столовой посуды – 1 шт., комплект плакатов – 1шт.

Кабинет ОБЖ: ноутбук – 1шт., проектор – 1шт., стол учительский – 1шт., стул учительский – 1шт., парт – 15 шт, стульев – 30 шт, шкафов – 3, тумбочка дневального – 1 шт, сейф – 1 шт, макет автомата Калашникова ММГ-1 шт, мишень для АК – 1шт., мишень для ПМ – 1 шт., противогазы – 3 шт., стенды – 4 шт.,тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации -
1 комплект, тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей  - 1 комплект, набор имитаторов травм и поражений  - 1 комплект, шина лестничная  - 1 комплект, воротник шейный -  1 комплект, табельные средства для оказания первой медицинской помощи -
1 комплект, коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации  - 1 шт.

Мастерские:  Станок сверлильный, Станок строгально-фуговальный, Станок токарно-винторезный – 3шт, Станок токарный, Станок токарный по дереву, Станок токарный по металлу, Станок фрезерный – 2 шт, стенды по ТБ – 2шт., аккумуляторная дрель-винтоверт - 2шт., набор бит -1шт., набор сверл универсальный - 1шт., многофункциональный инструмент (мультитул) - 3шт., клеевой пистолет с комплектом -3шт.,

цифровой штангенциркуль - 3шт., электролобзик       -2шт.,

ручной лобзик не менее 130 мм.- 5шт., ручной лобзик не менее 300 мм -3шт., канцелярские ножи 5шт., набор пилок для лобзика -2шт., верстак – 16шт., рубанок – 6шт.

Материально-техническое обеспечение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Материально-техническое обеспечение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: вход в здание мастерских и спортзал оборудованы специальными пандусами для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; двери школы оборудованы предупредительным знаком ("желтый круг") для слабовидящих людей. МБОУ СОШ № 23 им.А.А.Мамонова не имеет специальных условий питания, охраны здоровья лиц обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; не имеет доступа к специальным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательные ресурсам для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


МБОУ СОШ № 23 им.А.А.Мамонова не имеет в наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья.

 

Школьное питание 
В нашей школе все ученики получают горячее питание. 1-4 класс за счет федеральных средств. 5-11 классы частично за счет родительской платы, частично федеральная субсидия.  Питание осуществляется ООО «Агропромсервис».
 

Один из наиболее выжных этапов в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому мы стремимся сделать школьное образование доступным всем. 

Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. 

 

Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям –инвалидам

Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова  осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки ФГОС ОВЗ от 19.12.2014г. №1598, №1599 .

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 хут. Тысячного муниципального образования Гулькевичский район имени Героя Социалистического труда А. А.Мамонова

функционирует с 1964 года. Школа располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется пандус (здание мастерских и спортивном зале), площадка перед входом в здание , предупредительные знаки для слабовидящих людей « желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях. Здание оснащено новой системой пожарной сигнализации, знаками направления движения , световыми табло «выход», наружным видеонаблюдением.

Оборудование учебных помещений

Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню. Отдельного меню для детей с ОВЗ не предполагается.

 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей , в том числе с ОВЗ небольшой и средней тяжести осуществляется ФАП (медицинская сестра).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется. Дети –инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам.

Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной ( массовой )школе.

Домашнее обучение- вариант обучения детей- инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения организовано посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.

Дистанционное обучение- комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям – инвалидам с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Для формирования навыков безопасного и здорового образа жизни обучающихся здание игрового спортивного зала, одним спортивным гимнастическим залом. Имеется необходимое оборудование для проведения уроков физической культуры. На территории школы расположена спортивная площадка. 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки.

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. 

В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • §таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
  • §карты по истории и географии;
  • §картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
  • §портреты (по всем учебным предметам);
  • §натуральные объекты (на уроке биологии);
  • §модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • §лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
  • §магнитные доски

Механические визуальные приборы:

  • §микроскоп
  • §телескоп
  • §фотоаппарат
  • §видеокамера

Электронные образовательные ресурсы:

  • §мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • §сетевые образовательные ресурсы
  • §электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

  • §магнитофоны;
  • §музыкальный центр;
  • §наушники
  • §микрофоны

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • §образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • §презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • §компьютеры;
  • §мультимедийное оборудование;
  • §интерактивные доски
  • §проекторы

Словесные:

  • §учебники;
  • §художественная литература;
  • §словари;
  • §учебные пособия
  • §другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

  • §гимнастическое оборудование
  • §спортивные снаряды
  • §мячи, скакалки, обручи и т.п.

 Средства воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

 1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания

В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в достижении его цели и удовлетворении вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

  • §дежурство по классу, школе;
  • §выполнение трудовых поручений

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • §организационно-деятельностные;
  • §соревновательные;
  • §сюжетно-ролевые;
  • §спортивные;
  • §дидактические.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям учащимся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова организовано следующим образом:

- кабинеты администрации школы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

- компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

- библиотеки оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

- учебные кабинеты оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием.

Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам:

- сети «Интернет»;

- официального сайта МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова www.gulsoch23.ru

- внешних информационных систем:

официального сайта Правительства РФ (http://www.government.gov.ru);

официального сайта Совета безопасности России (http://www.scrf.gov.ru);

официального сайта ФСБ России (http://www.fsb.ru);

официального сайта МЧС России (http://www.mchs.gov.ru);

официального сайта Министерства просвещения РФ (https://edu.gov.ru)

официального сайта Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (https://minobr.krasnodar.ru)

федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://www.fcior.edu.ru);

федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);

официального сайта федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru)

сайта по гражданской обороне (http://www.gr-obor.narod.ru);

сайта издательства Российской газеты (http://www.rg.ru);

федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);

сайта «Пожарная безопасность» (http://www.fire.mchs.gov.ru);

сайта «Культура безопасности» (http://www.culture.mchs.gov.ru);

единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.school- collection.edu.ru).

В МБОУ СОШ № 23 им. А.А. Мамонова создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается необходимая информация.

На сайте располагается информация о достижениях педагогов и учащихся школы, разработанные учителями методические материалы, нормативно-правовые документы в области безопасности жизнедеятельности, ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами, новости.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Министерство просвещения Российской Федерации

Сайт:https://edu.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Сайт:http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Сайт:https://minobr.krasnodar.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

Сайт:http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сайт:http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Сайт:http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сайт:http://school-collection.edu.ru/

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Сайт:http://ege.edu.ru/ru/

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации 9

Сайт:http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт:http://fipi.ru/

Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр оценки качества образования"

Сайт:http://gas.kubannet.ru/

Официальный интернет-портал государственных услуг

Сайт:https://www.gosuslugi.ru/

Летняя трудовая практика

 

 Ежегодно в нашей школе организуется летняя  трудовая  практика для обучающихся 5-8,10 классов, кроме освобожденных от работ обучающихся по состоянию здоровья.

Летняя трудовая практика организуется на добровольной основе с согласия обучающихся 5-8,10 классов и их родителей (законных представителей) .

Задачи проведения летней трудовой практики:

  • обеспечение в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;
  • способствование физическому развитию обучающихся, укреплению их здоровья;
  • формирование осознанной потребности в труде;
  • уважение к людям труда;
  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
  • воспитание трудовой и производственной дисциплины;
  • формирование интереса к профессиям; практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологи, экологии, географии.
  • трудовое воспитание обучающихся с учётом их возраста, пола и состояния здоровья ;
  • привитие интереса к общественно-полезной деятельности;
  • организация активного отдыха детей,
  • активизация деятельности обучающихся по благоустройству территории школы, города.
     

. Продолжительность летней практики составляет :

-в 5-6 классах - 5 дней; не более 2 часа в день;

-в 7-8 классах - 5 дней; не более 3 часов в день;

-в 10 классах – 5  дней; не более 3 часов в день.

Формы летней практики

Деятельность летней практики включает привлечение обучающихся к различным работам для своей школы: к труду на пришкольном участке (уход за цветами, зелеными насаждениями, вскапывание земли), благоустройству школьной территории, ремонту школьной мебели                                                                      

  Виды и характер выполняемых работ:

  • На пришкольном участке: вскапывание земли,  полив, прополка, обрезка деревьев, кустарников, формирование клумб.
  • Ремонтные работы: ремонт мебели, благоустройство школьного здания;
  • Работа по благоустройству территории школы;
  • Оформительские работы: библиотека, актовый зал, рекреации.